Психология отношений на работе: как быстро влиться в новый коллектив

психология отношений на работе

Без работы в современном мире не прожить. Денежные средства нам нужны в каждой из наших сфер жизнедеятельности. Поэтому, чтобы на новом рабочем месте вас быстрее принял коллектив в свою «семью», нужно придерживаться некоторых правил. Подробно рассмотрим каждое из них.

Психология отношений на работе: неписанные правила для нового сотрудника

Когда на работу выходит новый сотрудник, коллектив ведет себя по-разному. Есть три типа сотрудников:

  1. Сомневающиеся. Это те, которые относятся к новичку настороженно, с недоверием.
  2. Равнодушные. Таким коллегам абсолютно все равно, что происходит вокруг них.
  3. Заинтересованные. Это те личности, у которых есть интерес ко всему новому, в т.ч. сотруднику.

Независимо от типа каждая группа людей станет идентифицировать незнакомого коллегу на предмет «свой-чужой». Но делать выводы по первому дню нельзя. Понадобится хотя бы неделя, а лучше не одна. Поэтому, как минимум, полмесяца старайтесь всячески расположить к себе коллег, но при этом будьте аккуратны во всем. Это касается внешнего вида, профессиональных действий, способа выражения эмоций.

Внимание! Первые две недели эксперты рекомендуют одеваться на работу сдержанно, соблюдать правила этикета, не флиртовать с новыми сотрудниками, не спорить с чужим мнением, внимательно слушать собеседника, проявлять свой интерес и активность.

психология отношений между коллегами

Что касается разговора по душам между новым и старым сотрудником, то корректным будет постепенное, дозированное предоставление личной информации о себе и своей жизни.

Также рекомендуется обращаться за помощью к сотруднику, даже если она не нужна. Это хорошо повлияет на отношения с конкретным человеком. Расспросите работника о корпоративных обычаях и привычках.

Как видно, чтобы влиться в коллектив, понадобится соблюдение определенных правил. Психология отношений на работе это предполагает. Постарайтесь выполнить все, что в этой статье прописано, если хотите стабильно и без помех работать в нужной компании.

Типы отношений на работе

В офисе могут встретиться следующие личности:

  • «ворчуны» или «злюки»;
  • завистливые;
  • ригидные;
  • советчики;
  • педантичные;
  • «артисты»;
  • любят флиртовать;
  • шутники.

Для каждого типа людей есть свои правила общения. Но кем бы ни был сотрудник, попробуйте наладить с ним рабочий контакт. А вообще относиться стоит строго. Ведь вас наняли выполнять определенный круг задач, по результатам которых руководитель, а не сотрудники выплатит вам заработную плату.

Психология отношений в коллективе: полезная информация для новичков и не только

психология отношений в коллективе

Психология отношений между коллегами на работе хорошо прописана в литературе. Также обо всем можно узнать на консультации у психолога. Ниже представлена лишь часть информации, которая вам пригодится.

Влиться в коллектив будет сложно тем, кто:

  • постоянно жалуется руководству на качество выполнения работы коллеги;
  • любит поскандалить и высказаться про других сотрудников во всеуслышание;
  • часто угрюм;
  • не реагирует на просьбы коллег;
  • задает неуместные вопросы и многое другое.

Обо всем этом мы можем с вами поговорить на моих консультациях. Принимаю в офисе и посредством видеообщения.

психология отношений в коллективе, психология отношений на работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Телефон: 8-963-684-19-78

Почта: info@your-psycholog.ru

Написать письмо


2019 your-psycholog.ru, Все Права защищены

Scroll Up